В процессе повседневной эксплуатации в электрооборудовании автомобилей ВАЗ могут возникнуть самые различные неисправности. Одни из них влияют на техническое состояние автомобиля, вызывают перебои или отказы в работе двигателя, системы пуска, приборов освещения и сигнализации, другие – хотя и не влияют на работоспособность основных агрегатов автомобиля – создают неудобства для водителя и пассажиров. Поиск любой из этих неисправностей зачастую становится трудноразрешимой проблемой и порой занимает много времени.
Обобщая опыт эксплуатации одной из наиболее важных систем – электрооборудования, данная статья призвана помочь автолюбителям быстро отыскать и устранить неисправность в системах и приборах электрооборудования. Полагаю, что работа, выполненная своими руками, принесет Вам удовлетворение и поможет сэкономить как время, так и определенные денежные средства.
И так, система пуска автомобилей ВАЗ.
Системы пуска различных моделей автомобилей ВАЗ мало чем отличаются друг от друга, поэтому и порядок поиска неисправностей в них одинаков. Внешне неисправность в системе пуска проявляется в ненормальной работе стартера. Можно выделить основную неисправность
1. Стартер не включается – не слышны щелчки срабатывания тягового реле.
Что делать?
1. Проверить надежность контактных соединений, особенно состояние выводов аккумуляторной батареи (далее АБ). Закрепить контактные соединения цепей стартера, очистить выводы АБ.
2 .Подключить контрольную лампу (КЛ) (обыкновенная 12-ти вольтовая автомобильная лампочка с припаянными к ней двумя проводами, длиной, желательно до 1 метра) между + АБ и проводом, идущим от этого вывода к стартеру. Если контрольная лампа горит, то необходимо устранить короткое замыкание в цепи от +АБ к стартеру.
3. Если контрольная лампа не горит, то необходимо её подключить между + АБ и проводом, идущим от этого вывода к выводу «30» выключателя зажигания (замок зажигания). Если КЛ загорается, то необходимо устранить короткое замыкание в цепи от + АБ к выводу «30» выключателя зажигания. Если КЛ не горит, то необходимо повернуть ключ в замке зажигания в положение пуска двигателя (первое положение ключа). Если после этого КЛ горит, то необходимо устранить короткое замыкание от вывода «30» выключателя зажигания до вывода «50» стартера.
4. Если после вышеописанных действий КЛ не горит, то необходимо подключить КЛ одним концом к «массе» автомобиля, а вторым аккуратно коснуться точек цепи включения тягового реле стартера:
а) КЛ при проверке гаснет – устранить обрыв в проверяемом участке цепи (если обрыв обнаружен между выводами «30» и «50» выключателя зажигания, необходимо зачистить либо заменить контактную часть выключателя зажигания.
б) КЛ при проверке не гаснет – осмотреть тяговое реле стартера. Если якорь реле перемещается свободно без заеданий, то такое реле придется поменять.